Юрий, или Жизнеописатель Нахаль Сорек и др. (yug_rishon) wrote,
Юрий, или Жизнеописатель Нахаль Сорек и др.
yug_rishon

Category:

Две книги

Себастьян Фолкс Неделя в декабре

Через эту книгу я продирался с трудом, несколько раз откладывал. Не бросил только потому, что надеялся встретить там новые для меня интересные мысли. И не разочаровался. А кроме того, осталось общее впечатление, как от здания из серых камней, но мощного и значительного. В целом текст воспринимается как поток мыслей.

Сюжет - частично предсказуем в виде дерева. Т. е. дело движется к определенному событию, которое или произойдет, или нет, но следствия из каждого из этих двух исходов более-менее очевидны. Автор много использует гротеск, а я это обычно не перевариваю.

Итог: прочел с трудом, есть интересные мысли, через несколько дней после прочтения продолжаю раздумывать о книге и рассматриваю ее с разных сторон. Через какое-то время вернусь к сюжету и идеям. Это произойдет, когда придет очередь выписывать цитаты из книги.


[Вторая книга]

Елена Костюкович Цвингер

Автор - постоянный переводчик на русский язык романов Умберто Эко. К Эко я отношусь очень хорошо. Только "Пражское Кладбище" мне активно не понравилось - чувствую, как из меня делают жертву. А последний роман я еще прочесть не успел.


"Цвингера" читал вчера, когда лежал и болел, т.е. большую часть дня. От книги трудно оторваться, сплошной поток эмоций. Читаешь взахлеб и обнаруживаешь, что в сухом остатке нет почти ничего. Чувства, по-моему, выпариваются по пути, а еще есть мысли, но они "старые". Хотя это, м.б., только для меня так.


Меня резануло, что автор, описывая одного из главных героев, смешивает в его биографии факты из жизни Виктора Некрасова и Александра Галича. Оба были людьми достойными, на мой взгляд, но жизненный путь, взгляды и личная философия у каждого свои, и мне кажется, что не стоит из них двоих конкретных создавать одного намного более абстрактного диссидента-эмигранта.


Порадовало, что автор-женщина к месту употребляет название металлических профилей:

     Железо, где оно попадается, производит фантасмагорическое впечатление. Где увидишь столько скрюченного, потерявшего какой бы то ни было вид металла! Не кровельное железо — от него и следа не осталось, — а несокрушимые двутавровые балки и швеллеры.


У меня застарелая обида на нескольких иерусалимских экскурсоводов. Все они мужчины, но упорно смешивают рельсы и двутавры и не хотят понимать, что одни не могут быть использованы вместо других.


В цитате выше дело происходит в Дрездене в мае 1945 г., но это "боковая линия", и я не сильно раскрываю сюжет книги.


Боюсь вызвать гнев феминисток, но надеюсь, что таковых немного среди моих читателей. Мне кажется, что часто авторы-женщины, описывая эмоции и стиль мышления мужчин, делают мелкие, но заметные ляпы. Наверно, это справедливо и в отношении авторов-мужчин. Елена Костюкович в абсолютном большинстве случаев избежала таких ляпов.
Общий вывод: читается взахлеб, оторваться трудно. Но когда оторвался - ощущается, что "сухого остатка" мало.


Признаюсь, я не дочитал "Цвингера" до конца, поэтому впечатления могут немного измениться. Но сейчас хочется ее отложить, а когда дочитаю, пропадет свежесть впечатлений от "Недели в декабре" и яркость контраста восприятия двух книг.
Tags: книги, любопытно
Subscribe

  • Год ограниченных возможностей

    Примерно год мы все живем под знаком различных ограничений. Часть - накладывается государством, и в разных странах они различаются как следствие…

  • "Выгони козу" - великая сила

    Вирусные ограничения ослабевают - спортивной деятельностью можно заниматься и дальше пятисот метров от дома. Ну а дальнейшее - это вопрос толкования,…

  • Вирус царствует

    Неделю назад я прогулялся вдоль моря и заметку об этом хотел назвать "Ударим прогулкой по коронавирусу". Но с тех пор власть и это оружие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments