Юрий, или Жизнеописатель Нахаль Сорек и др. (yug_rishon) wrote,
Юрий, или Жизнеописатель Нахаль Сорек и др.
yug_rishon

Categories:

61 и далее

Во-первых, есть ощущение: финиш пройден, а дистанция продолжается, и хочется не снижать уровень. Но эту историю я начал ради события, а не эмоций. Итак...

Исполнилась моя мечта, возраст которой тоже весьма почтенный - больше десяти лет. А именно: Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЕТОМ. И произошло это в день рождения. На иврите сей аттракцион называется "летчик на один день". На самом деле продолжительность намного меньше: от десяти минут до часа. Но за десять минут не успеешь ничего, а час - дороговато. Я выбрал полчаса, и это был оптимум.




Если начать издалека, то полет - подарок на день рождения, который я хотел получить года четыре назад. В этом году процессом стал руководить мой старший сын, и дело сдвинулось с мертвой точки. Он внес аванс и получил ваучер, действительный на несколько месяцев. А дальше начались проблемы: в некоторые дни в компанию по организации полетов было невозможно дозвониться. Дозвонившись, удалось договориться на определенную дату, но погода решила смешать нам карты. Наконец, назначена дата - 28-е января, 13:00, ребенок согласился меня сопровождать и всячески ассистировать.

Я вспомнил мысль Марка Галлая, что одной из ошибок командира является слишком ранний приказ: "По машинам!" Поэтому мы выехали не слишком рано. Мы оба знали, что аэродром находится недалеко от "Yes Planet", но, когда туда добрались, выяснилось, что никто из нас не знает точного места назначения. Сделав круг и объехав озеро со всех сторон, мы обратились к помощи Waze (программы для выбора дороги). Он нас быстро довез до закрытых электрических ворот, за которыми вдали виднелась взлетная полоса. Было 12:52 - мы еще не опоздали. На звонки никто не отвечал, но примерно с третьей попытки выяснилось, что после некоторого ожидания предлагается выбор из меню, и один из вариантов - просьба открыть ворота. Автоответчик произнес: "Ваша просьба успешно принята", но ворота остались неподвижны. Просьбы успешно принимались раза 3 или 4 - ворота оставались непреодолимы. Неожиданно мы увидели машину, направляющуюся к воротам изнутри, и массивная створка стала медленно двигаться. Я нахально въехал, не пропустив машину перед нами, и мы оказались у низенького здания рядом с аэродром. На газоне стояли останки самолетов, а единственная комната была безлюдной. Можно было попить холодной воды или кофе, лежал шлем, часы показывали время в различных городах мира - и никого. Тем временем на улице приземлился маленький самолет. Мы с сыном дружно покричали вылезшему из него человеку и описали ситуацию. Подойдя к нам, летчик сказал: "Он, наверно, спит, я ему сейчас позвоню и разбужу". Через несколько минут, когда мы вошли в комнату, в ней оказался человек моего возраста, который выглядел, как старый морской волк в области ультралегких самолетов. На лице и в позе читались следы возраста или жизненных неурядиц, огромный опыт и еще большее нежелание что-либо делать.
- Какие полеты?! - сказал он. - Сейчас дождь пойдет, все самолеты уже укрыты, и вообще вы не записаны на сегодня.
- Как не записаны? Я звонил, - удивился сын.
- Ничего не знаю, секретарши нет, а расписание на сегодня пусто.
- А на какой день можно записаться?
- Ну, на завтра, а лучше когда-нибудь потом.
- Не, потом не пойдет, отпуск у меня сегодня и завтра, а потом я работаю. (Это уже я.)
- Ну ладно, давайте на завтра на 9:30, приезжайте в 9:15.
- А деньги сейчас заплатить?
- Завтра и заплатите. Я открою ворота через пять минут, будьте в это время там.

Мы уехали огорченные, где это видано, чтобы человек не хотел получить плату, если он верит, что работа будет выполнена. Дитя стало искать альтернативные варианты. Выяснилось, что в Герцлии все несколько дешевле, но ехать туда неблизко.

Назавтра с утра казалось, что вот-вот прольется дождь. Перед нашим выходом из дому сын позвонил на аэродром. Ответ был: "Пока летаем". И мы поехали.

Все было не так, как накануне: мы прибыли заранее, ворота открылись после первой просьбы, секретарша была на месте и очень извинялась, что нас не было во вчерашнем расписании. Мне показали фильм с инструкциями к полету, и около 9:30 на красивом маленьком самолетике появился вчерашний "морской волк". Но он был энергичным. Спустился на землю, руками за хвост развернул самолетик, показал, как в него садиться, и вообще вел себя как нормальный руководитель. Не только в России "нельзя никого будить".

Настал момент:
- Ты готов?
- Да, конечно!
Морской волк проверил, что я не держусь за штурвал, и завел мотор.
Громко застрекотал двигатель, но наушники сильно приглушали шум. Мы поехали, встали на полосе, "морской волк" прибавил газ, разогнались, мягко взлетели.

Минуты через 3-4 он сказал мне: "Бери ручку двумя пальцами и не сверху, там кнопка, тебе не надо ее нажимать". Вскоре: "А теперь поворачивай влево". Двигаю ручку, немного нажимаю на педаль - и ничего не происходит, двигаю сильнее. Сразу окрик: "Не так резко". Уменьшаю отклонение и вижу: самолет действительно поворачивает. Чувствую себя, как на первом уроке вождения автомобиля. Постепенно соображаю: самолет не мгновенно реагирует на действия, вокруг воздух и результат начинает чувствоваться секунды через 2 - 3.

Мы двигались в сторону Латруна, ступенчато набирая высоту. Но местность под нами тоже повышалась, поэтому визуальные впечатления расходились с показаниями альтиметра. По пути обменивались впечатлениями о том, над чем пролетаем. В этих идеальных условиях, когда мне не нужно было обращать внимания на газ и шаг пропеллера, самолет даже как будто меня слушался. Инструктор периодически связывался с диспетчерской, показывая мне: "Помолчи!" Долетев до цели, мы сделали два круга: один над музеем "Мини Израиль" и музеем танков, а второй над Латрунским монастырем - и повернули назад. На обратном пути летели над раскопками Гезера и 431-м шоссе. Самолет чуть-чуть "рыскал" и по высоте, и по горизонтали, но это было в допустимых пределах.

В качестве бесплатного дополнения мой наставник рассказал о Латрунском монастыре и селении Гезер. Для меня информация не была новой, но, вероятно, он считал, что этот рассказ входит в его обязанности.

Под конец полета я даже получил похвалу:
- У тебя все получается, а почему не стал учиться на летчика, если этим интересуешься?
- Денег нет.
- Ну, нужно немного, всего 45 тысяч (шекелей).
Я не буду комментировать, для кого это немного.

Мы добрались до окрестностей парка "Суперленд", и инструктор взял штурвал. Сделав небольшой круг, самолет плавно коснулся земли. Для первого полета 30-ти минут совершенно достаточно: я был вымотан.

На память осталось видео, большую часть фильма камера снимала наши лица, а минут 8 - пейзаж снаружи. Марка самолета, в котором можно вытворять небольшие сумасбродства, - Fly Synthesis Texan. Это не реклама, они не говорят по-русски и не знают об этом сообщении.

Все время полета было ощущение длящегося чуда, но без легкости: чтобы чудо продолжалось, нужно все делать очень правильно и точно, не совершая малейших ошибок. И не спасало понимание того, что инструктор готов взять на себя практически любые проблемы.

Все фотографии, кроме первой, сделаны с видео, снятого изнутри. Фото моей физиономии кадрировано, так как я не получил у инструктора разрешения публиковать его портрет в Интернете.









Возвращение на землю к лужам, грязи и силе тяжести...

Фотографии, как обычно, кликабельны.



Free counters!
Tags: Израиль, Ришон, лытдыбр, любопытно, сыновья
Subscribe

  • Бретань, 3-я серия

    30.06.2021 - вокруг St. Guenolé Около мыса Penhir. Время - около девяти вечера, люди приезжали смотреть закат в океане. Хронологический…

  • Бретань, 2-я серия

    27.06.2021 - В окрестностях Pointe de van В реальности созерцание подобного дарит душе спокойствие и наполняет жизнь смыслом. Фотография передает…

  • Бретань

    В июне-июле этого года мне повезло пожить две недели в Бретани и с помощью обитающих там регулярно Лены и Бори побродить по тамошнему побережью.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments